Всероссийская олимпиада школьников

 

ОЛИМПИАДНОЕ ДВИЖЕНИЕ

Инструкция для родителей (Ссылка)

Нормативные документы:

 

В 2022-2023  году обучающиеся нашей школы принимали участие в всероссийской олимпиаде 

  • «Кенгуру -  математика для всех» - 112 человек, 
  • «Русский медвежонок» - 145 человек

Участие обучающихся в этапах  всероссийской олимпиады  школьного и районного – на протяжении последних лет является устойчиво стабильным.

  1. Численность  учащихся, принявших участие   в школьном этапе ВОШ - 697 человек
  2. Численность учащихся, ставших победителями и призерами174 человек
  3. Количество участников районного этапа - 25 человек
  4. Количество участников регионального этапа - 2 человек

Проведя сравнительный анализ школьного этапа  ВОШ за последние три учебных года позволил выявить рост активности участия учащихся школы во Всероссийских олимпиадах школьников.

Два учащихся школы стали ПРИЗЕРАМИ районного уровня: 

  • ОБЖ
  • история 

Списки участников районного этапа формируются на основе рейтинга. Стоит отметить, что, заняв призовые места, одержав победу на школьном этапе ВОШ, многие обучающиеся не попали в районную заявку. Это говорит о том, что процент набранных баллов от максимально возможных, все же не настолько высок у обучающихся нашей школы, чтобы попасть по рейтингу в районную заявку. 

Выявляются имена наиболее способных детей на школьном уровне, которые в дальнейшем продолжили борьбу и приняли участие в олимпиаде на районном уровне, региональном уровне. А так же выявляется круг обучающихся, не попавших по рейтингу в районный этап, но являющихся хорошим «костяком» для работы на перспективу педагогического состава нашего образовательного учреждения.

Вывод: 

  • ученики в большинстве случаев готовятся к олимпиадам непосредственно перед их проведением. 
  • в методических объединениях не проводится на должном уровне анализ результатов олимпиад. 

Проблема: учителями недостаточно планомерно проводится работа с одаренными детьми по подготовке к олимпиадам. 

Необходимо: каждому учителю создать базу данных одаренных детей по его предмету, разработать план работы с одаренными детьми, предоставлять отчет о работе каждую четверть на ШМО, провести на школьном уровне семинар «Система работы с одаренными детьми»; руководителям МО необходимо обсудить на заседаниях результаты участия в районном туре олимпиад, выяснить причины низкой результативности выступления учащихся на региональном уровне и определить меры совершенствования работы учителей МО с одаренными учащимися.