Медкабинет

Медицинский кабинет

Здоровье школьников - первоочередная задача, о которой задумываются руководители школы и педагоги. Нагрузка на учеников увеличивается, здоровье - ухудшается. На сегодяшний день в школе имеется медицинский кабинет состоящий из двух помещений смотрового и манипуляционного с медицинскими работниками. Организация работы медицинского кабинета и медицинского обслуживания в школе важны для здоровья детей. 

Кто обеспечивает медицинское обслуживание в школе? Согласно Федерального Закона РФ «Об образовании» от 29.12.2012 г. N 273 медицинское обслуживание школьников обеспечивают органы здравоохранения. При этом образовательное учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.

Кто должен обслуживать школьников? В п. 23. «Типового положения об общеобразовательном учреждении» (утв. Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 N 196) прописано следующее: «Медицинское обслуживание обучающихся в общеобразовательном учреждении обеспечивается медицинским персоналом, который закреплен органом здравоохранения за этим общеобразовательным учреждением и наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся. Общеобразовательное учреждение обязано предоставить соответствующее помещение для работы медицинских работников».

За организацию работы медицинских кабинетов в школах ответственны органы управления здравоохранения и конкретные медицинские учреждения (в части медицинского обслуживания), а также администрация школы (в части предоставления помещения и создания материальных условий). При этом отношения «медицинское учреждение - образовательное учреждение» оформляются безвозмездным договором о сотрудничестве.

 

 

 

График работы медицинского кабинета

 Врач-педиатр: Власова Елена Артуровна

  • пн-10.00-12.00
  • вт-13.00-14.00
  • ср-13.00-14.00
  • чт-13.00-14.00

Медсестра: Сергученко Ирина Вячеславовна

  • пн-12.00-14.00
  • вт-12.00-14.00
  • ср-10.00-12.00
  • чт-10.00-12.00
  • пт-10.00-12.00

 

тел: 417-51-59

ДОГОВОР БАССЕЙН

ДОГОВОР ПОЛИКЛИНИКА №62

Фото медицинского кабинета: Посмотреть...

Медицинское обслуживание школе обеспечивается по договору между школой и учреждением здравоохранения (Детской городской поликлиникой №62) медицинскими работниками, которые наряду с администрацией и педагогическими работниками образовательного учреждения несут ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся. Для работы медицинских работников школа создает необходимые условия, в соответствии с действующими нормативами.

Питание осуществляется в столовой, состояние которой соответствует санитарным нормам.

В 2017 учебном году  питанием были обеспечены 402 учащихся: многодетные –80, опекаемые – 9, инвалиды – 3 , малообеспеченные – 51.

В нашей школе разработанная программа «Здоровое поколение»направлена на внедрение здоровьесберегающих технологий и валеологическое образование учащихся. В реализации программы задействованы все службы школы: администрация, учителя, педагог-организатор, педагог-психолог, медицинский работник.

Целью данной программы является поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья обучающихся школы, создание наиболее благоприятных условий для формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как одному из главных путей в достижении успеха.

Задачи программы:

  1. Отработать систему выявления уровня здоровья учащихся школы и целенаправленного отслеживания его в течение всего времени обучения.
  2. Создать условия для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирования здорового образа жизни.
  3. Популяризация преимуществ здорового образа жизни, расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта.
  4. Просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья.
  5. Пропаганда здорового образа жизни.
  6. Внедрение современных методов мониторинга здоровья.
  7. Привитие обучающимся знаний, умений и навыков, необходимых для принятия разумных решений по сохранению личного здоровья, а также сохранению и улучшению безопасной и здоровой среды обитания.

Основные направления программы:

  1. Организация здоровьесберегающего образовательного процесса:
  • обновление и пополнение нормативно-правовой базы школы;
  • обеспечение соблюдения санитарно-гигиенических норм при организации образовательного процесса, норм по охране труда и технике безопасности;
  • обеспечение здоровьесберегающего режима работы школы;
  • организация рациональной системы питания учащихся;
  • обеспечение оптимального режима двигательной активности учащихся;
  • разработка комплекса мероприятий по выявлению уровня физического и психологического здоровья обучающихся.
  1. Инструктивно-методическая работа с обучающимися, их родителями и учителями:
  •  организация семинаров для педагогов школы;
  • организация родительского всеобуча;
  • конференции, лектории, викторины для учащихся на валеологические темы;
  • проведение инструктажей по технике безопасности, охране труда, противопожарной безопасности.
  1. Учебно-воспитательная работа:
  • использование на уроках и во внеурочной деятельности здоровьесберегающих технологий;
  • разработка валеологической тематики классных часов;
  • организация работы школьных спортивных секций;
  • организация работы кружков валеологической направленности.
  1. Профилактика и коррекция здоровья:
  • физкультминутки, зарядка для глаз;
  • проведение в школе дней здоровья;
  • проведение спортивно-массовых мероприятий.

Прогнозируемый результат:

Здоровый физически, психически, нравственно, адекватно оценивающий свое место и предназначение в жизни выпускник.

Участники программы:

ü  обучающиеся;

ü  классные руководители;

ü  учителя – предметники (ОБЖ, биологии, физкультуры);

ü  родители;

ü  медицинские работники.

ü  педагог-организатор;

ü  педагог-психолог;

ü  администрация школы

Педагогические средства:

  • программа учебных предметов, формирующих основы здорового образа жизни;
  • Дни здоровья.
  • пакет диагностики состояния здоровья учащихся.

Сроки реализации программы:

2016-2020 годы

Ожидаемые результаты:

  • повышение уровня физического, психического и социального здоровья детей;
  • повышение уровня профилактической работы;
  • формирование отношения детей и их родителей к своему здоровью как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни;
  • введение оптимального режима труда и отдыха детей.

На базе районной поликлиники проводятся обязательные ежегодные медицинские осмотры школьников и воспитанников.

На первом этапе обследования используются некоторые элементы программы доврачебного медицинского обследования, в том числе:

      индивидуальная оценка физического развития детей и подростков;

      измерение артериального давления  для выявления гипертонических и гипо­тонических состояний;

      оценка уровня физической подготовленности;

      скрининг-диагностика остроты зрения.

Для профилактики травматизма в школе систематически проводится:

ü  инструктаж учителей на рабочем месте,

ü  текущий инструктаж учащихся по технике безопасности каж­дого вида учебной деятельности,

ü  инструктаж безопасного поведения в учебных кабинетах и во время перемен

ü  беседы с учащимися.

Заместителями директора по УВР:

ü  строго отслеживается дозировка домашних зада­ний,

ü  соблюдение графика контрольных работ,

ü  учитываются строгие ограничения работы учащихся на компьютере.

ü  при составлении расписания учитываются санитарно-гигиениче­ские требования.

Подводя итоги деятельности школы в области развития уровня здоровья школьников и пропаганде здорово­го образа жизни, можно сделать вывод, что в образовательном учреждении видна динамика пропаганды здорового образа жизни, при организации учебного процесса учитываются санитарно-гиги­енические нормы и здоровьесберегающие технологии.

 Задачи на ближайшую перспективу:

      активизировать пропаганду здорового образа жизни путем расширения просветительской деятельности в школе;

      вовлекать все большее количество учащихся в обяза­тельные занятия физкультурой и спортом, создавая новые сек­ции, повышая интерес к физической культуре и спорту;

      обеспечение системы полноценного сбалансированного питания детей с учетом особенностей состояния их здоровья;

      разработка и внедрение комплекса мер по поддержа­нию здоровья педагогических работников.

 

В школе созданы условия для детей с ограниченными возможностями здоровья.

  • Крыльцо школы оборудовано специальным пандусом.
  • Для детей с ограниченными возможностями здоровья предусмотрено обучение на дому по специально разработанному учебному плану индивидуального обучения на дому.
  • Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь:
  1. Образовательное учреждение вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно - правовому регулированию в сфере образования.
  2. Учителя Михау ОА, Александрова МГ, Ильин ОИ, Фадеева ЕВ школы прошли курсы повышения квалификации по  программе: «Разработка и использование дистанционных образовательных технологий в обучении», а так же «Проектирование материалов для дистанционных образовательных технологий (оболочка Moodle)».
  3. На сайте школы создан раздел Дистанционное обучение.
  4. Школа  предоставляет специальные технические средства обучения для индивидуального постоянного пользования.
  • Обеспечение доступа в здание организации, осуществляющей образовательную деятельность, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:

Пути движения к объекту:

Ближайшая  остановка общественного транспорта находится:

  • - Трамвай № 7, А, 23. на ул. Дыбенко д.17
  • - Автобус №12,118 на ул. Дыбенко д.16

Расстояние до остановки общественного транспорта от ГБОУ школы № 339 – около 500м. Пешеходный переход около школы на ул. Дыбенко выделен зеброй.

На пути следования от остановок общественного транспорта есть занижения бордюров, для удобства инвалидов, передвигающихся на креслах колясках.
Обеспечен доступ в здание ГБОУ школы № 339 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: установлен пандус, кнопка вызова, контрастная маркировка ступеней, организована вахтенная служба с видео-наблюдением.

На базе нашей школы проходят обучение 6 детей-инвалидов. Все обучающиеся учатся очно и не имеют статус ОВЗ (наличие заключения ЦПМПК или ТПМПК).

В школе обучается ученик, имеющий статус ОВЗ, в соответствии с заключением Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Невского района Санкт-Петербурга (Протокол №3) от 19.09.2017 года. На основании этого заключения в школе была организована рабочая группа и создан внутришкольный психолого-медико–педагогический консилиум для разработки адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для обучающегося с ограниченными возможностями здоровья, имеющего задержку психического развития (приказ по школе № 304/1,2 от 26.10.2017). В результате работы группы и консилиума была написана и утверждена адаптированная программа (приказ  №321 от 09.11.2017).