Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

  • Печать

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

  • Документы о доступе к сети Интернет: Перейти...
  • Положение об ЭИОС
  • Наличие доступа к цифровой (электронной) библиотеке и (или) иным электронным образовательным ресурсам:
  1. Моя школа
  2. Фоксфорд
  3. Образовательная платформа Яндекс Учебник
  4. SkySmart
  5. Мобильное электронное образование
  6. Навигатор дополнительного образования СПб
  7. Образовательная среда Образовариум
  8. ЯКласс
  9. 1С Урок
  10. РЭШ
  11. Решу ЕГЭ
  12. Сдам ГИА
  13. Открытая школа
  14. Учи.ру
  15. Lecta
  16. Разговоры о важном
  17. Билет в будущее
  18. Движение первых
  19. Орлята России
  •  Наличие доступа к электронной системе учета обучающихся, учета и хранения их образовательных результатов: Перейти...
  • Наличие доступа к электронному портфолио обучающихся: Перейти...

 

 Безопасный интернет

На данном сайте представлены подготовленные совместно с Информационно-аналитическим ресурсом "Ваш личный Интернет" и Интернет-Университетом Информационных Технологий материалы для детей, их родителей и учителей - интерактивные сценарии, короткие тесты, готовые планы уроков, - благодаря которым дети смогут освоить основы безопасной работы в Интернете. 

Посвящен проблеме безопасной, корректной и комфортной работы в Интернете. А конкретнее – центр занимается Интернет-угрозами и эффективным противодействием им в отношении пользователей.

На сайте представлена линия помощи «Дети онлайн» — служба телефонного и онлайн консультирования для детей и взрослых по проблемам безопасного использования интернета и мобильной связи. На Линии помощи профессиональную психологическую и информационную поддержку оказывают психологи факультета психологии МГУ имени М.В.Ломоносова и Фонда Развития Интернет.

Содействие развитию сети Интернет как благоприятной среды, дружественной ко всем пользователям. Фонд поддерживает проекты, связанные с безопасным использованием интернета, содействует российским пользователям, общественным организациям, коммерческим компаниям и государственным ведомствам в противодействии обороту противоправного контента, а также в противодействии иным антиобщественным действиям в Сети.

Пока мы спорим "пущать" или "не пущать" учеников в Интернет - они уже здесь. Мы снова опоздали. Очевидно, что сейчас невозможно гарантировать стопроцентную защиту детей от нежелательного контента. Никакие фильтры никогда такой гарантии не дадут. Но мы можем формировать у ребят навык "безопасного" поведения в Интернете.

Родители должны знать, чем заняты их дети.

Самое простое – разговаривать с детьми: чем живет, чем интересуется, какие сайты любит посещать и почему, с кем дружит, в том числе, и в Интернете.

Немаловажно объяснить ребенку, что всей информацией, которую он узнает из Интернета, он должен делиться с родителями, так как, в Интернете не всегда пишут правду, а есть и недоброжелатели, которые хотят навредить или обмануть.

Дети должны владеть основами ОБЖ.

Мы учим их не разговаривать с незнакомцами? Мы объясняем, что нельзя называть незнакомцам свой домашний адрес? Ну и в сети все то же самое.

Обязательно ребенку нужно объяснить что Интернет, это не просто компьютерная игра, которую вы купили в магазине. Он должен понимать, что при регистрации на любом сайте, будь то онлайн-игра, сайт знакомств,«Контакт» или «Одноклассники», нельзя вводить абсолютно все данные о себе (ФИО, домашний адрес, телефон, свой распорядок дня, материальное положение семьи и т.д.),потому что это может привести к плохим последствиям. Информация, находящаяся в сети доступна любому желающему, и преступники активно ее используют в своих коварных планах.

Ребенок должен знать, что встречаться с виртуальными друзьями в реальной жизни, а тем более приглашать их к себе в гости или ходить к ним без сопровождения родителей ни в коем случае нельзя. Для убедительности, можно подкрепить рассказ парочкой вымышленных историй, о том, как благодаря «Интернет-друзьям» грабят квартиры и похищают детей.

Самое главное - приучать детей не «проводить время» в Интернете, а активно пользоваться полезными возможностями сети.

А возможностей - глаза разбегаются! Сколько всего можно сделать помощью разных социальных сервисов: и презентацию в блог подвязать, и мультик, и слайд-шоу. Одна только беда: снижается уровень безопасности закрытого блога: очень уж много встроенных кнопок, уводящих на родной сайт поставщика услуги. А "родной сайт", понятное дело, на детей не рассчитан и что там, на титульной странице, выскочит в тот момент, когда ребенок кликнет, это еще большой вопрос.

Естественно родители должны быть в курсе того, чем интересуется ребенок, какие сайты в Интернете он посещает и что делает.Но далеко не всегда дети охотно делятся этой информацией с взрослыми, и зачастую говорят не правду.

Детская психика легко подвергается негативному влиянию, а Интернет этому способствует вдвойне. Очень часто встречаются случаи игромании у подростков. Ребенок просто зомбируется и живет в виртуальном мире игры,при этом абсолютно безразличен к реальной жизни.

Также если у подростка не складываются отношения со сверстниками, он ищет общения в социальных сетях, и порой находит друзей в кругу наркоманов или бандитов. Не ради любопытства и контроля личной жизни, а чтобы не упустить переломный момент в жизни ребенка рекомендуется установить на компьютер программу родительского контроля.

Существует очень много разновидностей программ для родительского контроля, купить ее можно в специализированном компьютерном магазине или скачать из Интернета. Программное обеспечение родительского контроля позволяет настроить определенный график на неделю, с указанием конкретного времени, когда Интернет будет доступен пользователю. Еще программа родительского контроля дает возможность ограничить доступ ребенка к конкретным играм, сайтам или программам, а также ограничить активность ребенка путем задания конкретных веб-узлов, доступных для просмотра. Не менее важной функцией подобных программ является создания отчета о деятельности конкретного пользователя. То есть, родители смогут ежедневно просматривать отчет, о сайтах, которые посещал их ребенок.


 Защита персональных данных

Информационные системы персональных данных ГБОУ СОШ №339 приведены в соответствие с требованиями Федерального закона №152-ФЗ «О персональных данных». 

Перечень нормативных документов, регламентирующих обработку персональных данных:

Документы школы: 

  • Согласие законного представителя на обработку персональных данных подопечного
  • Согласие на обработку персональных данных сотрудника
  • Соглашение о неразглашении информации, содержащей персональные данные

Приказы о введении режима обработки персональных данных в ГБОУ СОШ №339 :

  • О введении режима обработки персональных данных в ГБОУ СОШ №339
  • О назначении ответственных за обработку персональных данных ГБОУ СОШ №339
  • О назначении ответственного за обеспечение функционирования и безопасность криптосредств, в случае их использования для безопасности персональных данных при их обработке в ИСПД в ГБОУ СОШ №339
  • О введении в действие Политики информационной безопасности
  • О внедрении в управление деятельность ОУ электронного журнала в  ГБОУ СОШ №339
  • О создании комиссии по классификации автоматизированных систем, обрабатывающих конфиденциальную информацию в ГБОУ СОШ №339
  • Об утверждении Правил осуществления внутреннего контроля соответствия обработки персональных данных требованиям к защите персональных данных в  ГБОУ СОШ №339
  • О назначении комиссии по определению уровня защищенности персональных данных при их обработке в ИСПД ГБОУ СОШ №339
  • Об электронном журнале обращений пользователей ИСПДн ГБОУ СОШ №339
  • Об организации режима обеспечения безопасности помещений, предназначенных для обработки конфиденциальной информации

Положения об использовании и обработке персональных данных:

  • Положение о защите, хранении, обработке и передаче персональных данных обучающихся, воспитанников ГБОУ СОШ №339
  • Положение об обработке и защите персональных данных в ГБОУ СОШ №339
  • Положение о разграничении прав доступа к обрабатываемым персональным данным В ГБОУ СОШ №339
  • Положение об особенностях и правилах обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации
  • Положение о порядке доступа работников в помещения, в которых ведется обработка персональных данных
  • Положение об электронном журнале обращений пользователей ИСПДн
  • Правила обработки персональных данных
  • Правила рассмотрения запросов субъектов персональных данных или их представителей
  • Правила работы с обезличенными персональными данными
  • Правила осуществления внутреннего контроля соответствия обработки персональных данных требованиям к защите персональных данных

Инструкции об использовании и обработке персональных данных:

  • Инструкция по обеспечению безопасности персональных данных
  • Инструкция администратору по обеспечению безопасности  ИСПДн ГБОУ СОШ №339
  • Инструкция по работе со съемными носителями
  • Инструкция пользователя ИСПДн в ГБОУ СОШ №339
  • Инструкция  по обработке персональных данных без использования средств автоматизации
  • Инструкция по организации антивирусной защиты в ГБОУ СОШ №339
  • Инструкция по ведению учета учебной деятельности с помощью электронного журнала
  • Должностная инструкция ответственного за организацию обработки персональных данных

 Регламенты:

  • Регламент оказания помощи при работе в электронном журнале
  • Регламент ведения электронного журнала
  •  Определена Политика информационной безопасности
  • Утвержден План мероприятий по обеспечению безопасности персональных данных
  • Утвержден График работ по внедрению электронного журнала