Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
Приорететные направления развития школы
профессиональное развитие педагогического коллектива через освоение и внедрение инновационных технологий обучения
- Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
- InternetUrok - коллекция видеоуроков по основным предметам школьной программы, – постоянно пополняемая, находящаяся в открытом доступе и свободная от рекламы.
- "Российское образование". Федеральный портал. Каталог образовательных интернет-ресурсов: Российское образование. Законодательство. Нормативные документы и стандарты. Образовательные учреждения. Каталог сайтов (можно выбрать: предмет, аудитория, уровень образования, тип ресурса) и электронных библиотек. Учебно-методическая библиотека. Стандарты. Вузы. Тесты ЕГЭ.
- "Российский общеобразовательный портал": основная и полная средняя школа, ЕГЭ, экзамены. Каталог интернет-ресурсов: дошкольное образование; начальное и общее образование; дистанционное обучение; педагогика; повышение квалификации; справочно-информационные источники.
- "Портал информационной поддержки единого государственного экзамена". новости. нормативные документы. демоверсии. предварительные результаты ЕГЭ.
- "Союз образовательных сайтов", библиотеки, тесты, рефераты, иностранные языки и главное ("электронные библиотеки")
- ФИПИ Федеральный институт педагогических измерений.
- "Федеральное агентство по образованию РФ". - управление образованием. обеспечение учебного процесса (нормативно-правовые документы; информация; новости;).
- "Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки". официальные документы. Надзор. контроль качества образования (ЕГЭ). Лицензирование. Аттестация.
- "Все для поступающих". Основные разделы портала: школьникам и дошкольникам; абитуриентам и студентам; экзамены и тесты; дополнительное образование. тематические ссылки на образовательные ресурсы и сами учебные материалы на сайте.
- Единое окно доступа к образовательным ресурсам. тематический каталог образовательных ресурсов.
- портал "Всеобуч" - справочно-информационный образовательный сайт по всем видам образовательных учреждений Москвы и регионов России. Поиск, рейтинг, отзывы, комментарии.
- База данных цифровых образовательных ресурсов и учебных материалов пользователей
- Библиотека «2берега.спб.ру»
- Медиатека единой образовательной сети «Дневник.ру»
- Методическая копилка по информатике
- Каталог образовательных ресурсов
- Электронная школа
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
- Pedsovet.su
- Открытый класс
- ШКОЛЬНЫЙ КЛУБ
Безопасный интернет
На данном сайте представлены подготовленные совместно с Информационно-аналитическим ресурсом "Ваш личный Интернет" и Интернет-Университетом Информационных Технологий материалы для детей, их родителей и учителей - интерактивные сценарии, короткие тесты, готовые планы уроков, - благодаря которым дети смогут освоить основы безопасной работы в Интернете.
Посвящен проблеме безопасной, корректной и комфортной работы в Интернете. А конкретнее – центр занимается Интернет-угрозами и эффективным противодействием им в отношении пользователей.
На сайте представлена линия помощи «Дети онлайн» — служба телефонного и онлайн консультирования для детей и взрослых по проблемам безопасного использования интернета и мобильной связи. На Линии помощи профессиональную психологическую и информационную поддержку оказывают психологи факультета психологии МГУ имени М.В.Ломоносова и Фонда Развития Интернет.
Содействие развитию сети Интернет как благоприятной среды, дружественной ко всем пользователям. Фонд поддерживает проекты, связанные с безопасным использованием интернета, содействует российским пользователям, общественным организациям, коммерческим компаниям и государственным ведомствам в противодействии обороту противоправного контента, а также в противодействии иным антиобщественным действиям в Сети.
Пока мы спорим "пущать" или "не пущать" учеников в Интернет - они уже здесь. Мы снова опоздали. Очевидно, что сейчас невозможно гарантировать стопроцентную защиту детей от нежелательного контента. Никакие фильтры никогда такой гарантии не дадут. Но мы можем формировать у ребят навык "безопасного" поведения в Интернете.
- www.microsoft.com/ru-ru/education/default.aspx - электронный курс программы "Здоровье и безопасность детей в мире компьютерных технологий и Интернет
- www.nedopusti.ru - «Не допусти». Противодействие цифровым угрозам, современному рабству и опасностям для детей
- www.newseducation.ru - сайт для школьников и их родителей "Большая перемена"
- www.mirbibigona.ru - "Страна друзей"
- www.smeshariki.ru - "Смешарики"
- https://solnet.ee - "Солнышко"
- https://murzilka.org - Ежемесячный журнал для детей 6-12 лет "Мурзилка"
- http://www.rba.ru – Российская библиотечная ассоциация
- http://rusla.ru/rsba/ – Информационный портал школьных библиотек России
- http://bibliogid.ru/ – Библиогид
- http://www.e-kniga.ru/ – Электронная библиотека художественной литературы
Родители должны знать, чем заняты их дети.
Самое простое – разговаривать с детьми: чем живет, чем интересуется, какие сайты любит посещать и почему, с кем дружит, в том числе, и в Интернете.
Немаловажно объяснить ребенку, что всей информацией, которую он узнает из Интернета, он должен делиться с родителями, так как, в Интернете не всегда пишут правду, а есть и недоброжелатели, которые хотят навредить или обмануть.
Дети должны владеть основами ОБЖ.
Мы учим их не разговаривать с незнакомцами? Мы объясняем, что нельзя называть незнакомцам свой домашний адрес? Ну и в сети все то же самое.
Обязательно ребенку нужно объяснить что Интернет, это не просто компьютерная игра, которую вы купили в магазине. Он должен понимать, что при регистрации на любом сайте, будь то онлайн-игра, сайт знакомств,«Контакт» или «Одноклассники», нельзя вводить абсолютно все данные о себе (ФИО, домашний адрес, телефон, свой распорядок дня, материальное положение семьи и т.д.),потому что это может привести к плохим последствиям. Информация, находящаяся в сети доступна любому желающему, и преступники активно ее используют в своих коварных планах.
Ребенок должен знать, что встречаться с виртуальными друзьями в реальной жизни, а тем более приглашать их к себе в гости или ходить к ним без сопровождения родителей ни в коем случае нельзя. Для убедительности, можно подкрепить рассказ парочкой вымышленных историй, о том, как благодаря «Интернет-друзьям» грабят квартиры и похищают детей.
Самое главное - приучать детей не «проводить время» в Интернете, а активно пользоваться полезными возможностями сети.
А возможностей - глаза разбегаются! Сколько всего можно сделать помощью разных социальных сервисов: и презентацию в блог подвязать, и мультик, и слайд-шоу. Одна только беда: снижается уровень безопасности закрытого блога: очень уж много встроенных кнопок, уводящих на родной сайт поставщика услуги. А "родной сайт", понятное дело, на детей не рассчитан и что там, на титульной странице, выскочит в тот момент, когда ребенок кликнет, это еще большой вопрос.
Естественно родители должны быть в курсе того, чем интересуется ребенок, какие сайты в Интернете он посещает и что делает.Но далеко не всегда дети охотно делятся этой информацией с взрослыми, и зачастую говорят не правду.
Детская психика легко подвергается негативному влиянию, а Интернет этому способствует вдвойне. Очень часто встречаются случаи игромании у подростков. Ребенок просто зомбируется и живет в виртуальном мире игры,при этом абсолютно безразличен к реальной жизни.
Также если у подростка не складываются отношения со сверстниками, он ищет общения в социальных сетях, и порой находит друзей в кругу наркоманов или бандитов. Не ради любопытства и контроля личной жизни, а чтобы не упустить переломный момент в жизни ребенка рекомендуется установить на компьютер программу родительского контроля.
Существует очень много разновидностей программ для родительского контроля, купить ее можно в специализированном компьютерном магазине или скачать из Интернета. Программное обеспечение родительского контроля позволяет настроить определенный график на неделю, с указанием конкретного времени, когда Интернет будет доступен пользователю. Еще программа родительского контроля дает возможность ограничить доступ ребенка к конкретным играм, сайтам или программам, а также ограничить активность ребенка путем задания конкретных веб-узлов, доступных для просмотра. Не менее важной функцией подобных программ является создания отчета о деятельности конкретного пользователя. То есть, родители смогут ежедневно просматривать отчет, о сайтах, которые посещал их ребенок.
Защита персональных данных
Информационные системы персональных данных ГБОУ СОШ №339 приведены в соответствие с требованиями Федерального закона №152-ФЗ «О персональных данных».
Перечень нормативных документов, регламентирующих обработку персональных данных:
Документы школы:
- Согласие законного представителя на обработку персональных данных подопечного
- Согласие на обработку персональных данных сотрудника
- Соглашение о неразглашении информации, содержащей персональные данные
Приказы о введении режима обработки персональных данных в ГБОУ СОШ №339 :
- О введении режима обработки персональных данных в ГБОУ СОШ №339
- О назначении ответственных за обработку персональных данных ГБОУ СОШ №339
- О назначении ответственного за обеспечение функционирования и безопасность криптосредств, в случае их использования для безопасности персональных данных при их обработке в ИСПД в ГБОУ СОШ №339
- О введении в действие Политики информационной безопасности
- О внедрении в управление деятельность ОУ электронного журнала в ГБОУ СОШ №339
- О создании комиссии по классификации автоматизированных систем, обрабатывающих конфиденциальную информацию в ГБОУ СОШ №339
- Об утверждении Правил осуществления внутреннего контроля соответствия обработки персональных данных требованиям к защите персональных данных в ГБОУ СОШ №339
- О назначении комиссии по определению уровня защищенности персональных данных при их обработке в ИСПД ГБОУ СОШ №339
- Об электронном журнале обращений пользователей ИСПДн ГБОУ СОШ №339
- Об организации режима обеспечения безопасности помещений, предназначенных для обработки конфиденциальной информации
Положения об использовании и обработке персональных данных:
- Положение о защите, хранении, обработке и передаче персональных данных обучающихся, воспитанников ГБОУ СОШ №339
- Положение об обработке и защите персональных данных в ГБОУ СОШ №339
- Положение о разграничении прав доступа к обрабатываемым персональным данным В ГБОУ СОШ №339
- Положение об особенностях и правилах обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации
- Положение о порядке доступа работников в помещения, в которых ведется обработка персональных данных
- Положение об электронном журнале обращений пользователей ИСПДн
- Правила обработки персональных данных
- Правила рассмотрения запросов субъектов персональных данных или их представителей
- Правила работы с обезличенными персональными данными
- Правила осуществления внутреннего контроля соответствия обработки персональных данных требованиям к защите персональных данных
Инструкции об использовании и обработке персональных данных:
- Инструкция по обеспечению безопасности персональных данных
- Инструкция администратору по обеспечению безопасности ИСПДн ГБОУ СОШ №339
- Инструкция по работе со съемными носителями
- Инструкция пользователя ИСПДн в ГБОУ СОШ №339
- Инструкция по обработке персональных данных без использования средств автоматизации
- Инструкция по организации антивирусной защиты в ГБОУ СОШ №339
- Инструкция по ведению учета учебной деятельности с помощью электронного журнала
- Должностная инструкция ответственного за организацию обработки персональных данных
Регламенты:
- Регламент оказания помощи при работе в электронном журнале
- Регламент ведения электронного журнала
- Определена Политика информационной безопасности
- Утвержден План мероприятий по обеспечению безопасности персональных данных
- Утвержден График работ по внедрению электронного журнала